г. Жуковский, Молодежная 21 А

г. Раменское, ул.Гурьева, 24 А

8 (499) 409-70-43

8 (499) 409-70-63

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по литературе

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по литературе

3 200 рублей 3 500 рублей 3 800 рублей
1-7 классы (в зависимости от интенсивности) 8-10 классы (в зависимости от интенсивности) 11 класс (в зависимости от интенсивности)

Подготовка к ОГЭ по литературе

Тест ОГЭ по литературе состоит из двух частей. Часть 1 состоит из двух вариантов: в одном дан фрагмент прозаического произведения, а в другом дано стихотворение. Вы сами выбираете, что анализировать. Анализ — это развернутые ответы на 3 вопроса. В первых двух вы пишете свои размышления на 3-5 предложений, а в третьем нужно еще сравнить приведенное в тесте произведение с другим, и поэтому на него отводится 5-8 предложений. Часть 2 — это небольшое сочинение на одну из четырех предложенных тем, объем сочинения не менее 200 слов. Темы касаются произведений школьной программы; никаких отрывков, глав или фрагментов не приводится. В процессе написания сочинения можно пользоваться полными текстами произведений.

Начинать подготовку к экзамену нужно с чтения всего списка рекомендуемой литературы и анализа этих произведений, ознакомиться с биографией поэтов и писателей. Выучить все термины.

Что и как писать? Очень важно — уметь видеть проблематику произведения и анализировать. Начать следует с задания, которое кажется проще остальных. Пишите строго по делу и употребляйте литературную терминологию. Конечно, важна грамотность.

Набирайте свой словарный запас, заучите литературные термины, определения и научитесь грамотно ими оперировать. Помните, что сочинение — это всегда цельное, логически выстроенное умозаключение, приводящее нас к определенным выводам. Здесь важно рассуждать, приводить как можно больше аргументов, опираться на мнение автора и других авторитетных источников. Обосновывать свою точку зрения, в меру использовать цитаты из произведения, «лить как можно меньше воды». Ваши рассуждения должны плавно приводить читателя к какому-либо умозаключению по проблеме, поставленной в начале сочинения. И чем логичнее эти выводы, тем лучше.

Главный совет — читайте как можно больше, выбирайте и записывайте понравившиеся идеи, формулировки, точки зрения. Чтобы потом написать собственное сочинение или дать в анализе свое видение проблемы, конечно же, не забывая о том, что опираться нужно на тезисы, выдержки из произведения, позицию автора.

Расширяйте свой кругозор, читайте как можно больше, тренируйтесь в написании текстов!

Подготовка к ЕГЭ по литературе

Литература — это предмет, который организует личность и поведение человека, его умение говорить и воспринимать окружающий мир, понимать прошлое и настоящее. Единый государственный экзамен по литературе — это достаточно сложное испытание для выпускников 11 класса. Предлагаемые задания по литературе выявляют, прежде всего, литературную начитанность школьников, уровень понимания художественного текста, его структуры, системы образов, жанровых особенностей произведения. Задания ориентированы на выявление филологической и речевой компетентности. Четыре задания требуют ответа на поставленный вопрос в форме краткого ответа из 5-10 предложений и одно задание - развёрнутого связного речевого высказывания о литературном произведении, самостоятельного в своих суждениях на литературные темы, показывающего способность к глубокому анализу произведения (объём не менее двухсот слов).

Любая подготовка начинается с осознания необходимости «предмета», его назначения, конкретных задач, содержания, структуры. В целом содержание и структура экзаменационной работы должны проверить знание учащимися содержания курса истории русской литературы, а также необходимый комплекс умений по предмету:

  • умение воспринимать и анализировать художественный текст в его жанрово-родовой специфике;
  • выделять смысловые части художественного текста;
  • выделять и формулировать тему, проблематику произведения, давать   характеристику героев;
    характеризовать особенности сюжета, элементов композиции, роль изобразительно-выразительных средств в произведении;
  • сопоставлять литературные факты и явления;
  • выделять позицию автора в произведении;
  • выражать свое отношение к прочитанному в форме письменного   высказывания на литературную тему.

Главное в учебной подготовке по предмету — хорошее знание текста произведений, именно оно во многом определяет успешность овладения курсом в целом. Необходимо, чтобы ученики не только прочитали произведения отечественной классики, освоили специфические законы литературного творчества, но и были бы способны к анализу и творческой интерпретации произведений, умели бы выразить свои суждения в устной и письменной форме.

Выпускники, готовящиеся сдавать ЕГЭ по литературе, должны иметь представление (знать):

  • о путях развития русской литературы, об особенностях литературных   направлений и творческого метода писателя;
  • о родо-жанровом многообразии русской литературной классики;
  • о содержательности художественных средств изображения жизни в русской литературе;
  • о проблематике и системе образов произведений, входящих в обязательный минимум содержания литературного образования;
  • о сквозных темах и мотивах русской литературы.

Выпускники должны уметь:

  • определять хронологию творчества писателя или событий, отраженных в произведениях;
  • определять место действия в эпическом произведении и ориентироваться в системе образов;
  • рассматривать произведение в контексте развития литературы;
  • выявлять общие особенности поэтики автора, сюжетно-композиционные особенности его произведений;
  • кратко и точно характеризовать основную проблему литературного произведения;
  • анализировать литературные произведения с опорой на авторский замысел;
  • создавать развернутое письменное высказывание на литературную тему, используя теоретико-литературные понятия.

Главное правило, которое нужно помнить ученикам при подготовке к экзамену, — ничего не делать формально. Художественное произведение – это сложный, своеобразный мир, который хочется познать, почувствовать и полюбить. Мы изучаем литературу в школе не для того, чтобы сдать экзамен, а чтобы приобщиться к великой культуре, само существование которой оправдывает противоречивый путь человечества от варварства к цивилизации.